Печать
Просмотров: 5838

 

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

ЗАКОН

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Принят

Государственным Собранием -

Эл Курултай Республики Алтай

30 сентября 2011 года

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Республики Алтай

от 30.03.2012 N 14-РЗ, от 04.10.2012 N 51-РЗ, от 11.05.2016 N 34-РЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Алтай

1. Контрольно-счетная палата Республики Алтай (далее - Контрольно-счетная палата или палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Алтай.

2. Контрольно-счетная палата образуется Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай (далее также - Парламент) и подотчетна ему.

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Парламента.

5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Республики Алтай.

6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Горно-Алтайск.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Алтай, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Алтай.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Парламентом в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай (далее - республиканский бюджет) на содержание палаты.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Республики Алтай, и на него распространяются положения, в том числе ограничения, запреты, гарантии и случаи досрочного освобождения от должности, установленные Федеральным законом N 6-ФЗ и Законом Республики Алтай от 14 мая 2008 года N 49-РЗ "О государственных должностях Республики Алтай" (далее - Закон Республики Алтай N 49-РЗ).

2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай сроком на пять лет.

4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай:

1) Председателем Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай;

2) депутатами Республики Алтай - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай;

3) Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай;

4) комитетом Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, в ведении которого находится рассмотрение вопросов, связанных с бюджетной политикой (далее - Комитет по бюджету).

5. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай субъектами, перечисленными в части 4 настоящей статьи, не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

6. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты предварительно рассматриваются на заседаниях комитетов Парламента.

7. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

8. По истечении срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты он продолжает исполнять свои полномочия до дня назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.

9. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального контроля;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

6) представляет Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай и Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Алтай и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;

8) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетной палаты, не являющихся государственными гражданскими служащими;

10) принимает участие в заседаниях Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, комитетов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Правительства Республики Алтай, в работе координационных и совещательных органов государственной власти Республики Алтай;

11) несет ответственность за невыполнение возложенных на Контрольно-счетную палату функций;

12) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом N 6-ФЗ и настоящим Законом.

Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты

1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты (далее также - заместитель председателя), аудитор Контрольно-счетной палаты (далее также - аудитор) замещают государственные должности Республики Алтай, и на них распространяются положения, в том числе ограничения, запреты, гарантии и случаи досрочного освобождения от должности, установленные Федеральным законом N 6-ФЗ и Законом Республики Алтай N 49-РЗ.

2. На должности заместители председателя и аудиторов назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и стаж профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

(часть 2 в ред. Закона Республики Алтай от 30.03.2012 N 14-РЗ)

3. Заместитель председателя, аудитор назначаются Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай сроком на пять лет.

4. Кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай субъектами, перечисленными в части 4 статьи 5 настоящего Закона, не позднее, чем за один месяц до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложение о кандидатуре на должность аудитора вносится в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай председателем Контрольно-счетной палаты за один месяц до истечения полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

5. Кандидатуры на должности заместителя председателя, аудитора предварительно рассматриваются на заседаниях комитетов Парламента.

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности заместителя председателя, аудитора устанавливается Регламентом Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

7. По истечении срока полномочий заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты они продолжают исполнять свои полномочия до дня назначения Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай новых заместителя председателя, аудитора.

8. Заместитель председателя, аудитор выполняют свои должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

9. На время отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его функции исполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае отставки председателя Контрольно-счетной палаты заместитель председателя палаты исполняет его обязанности до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - коллегия) образуется для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и информационных сообщений, направляемых в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, а также иных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Численность и состав коллегии утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Работа коллегии осуществляется в форме заседаний в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Коллегия рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты;

3) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) проект годового плана Контрольно-счетной палаты;

5) правомерность (возможность) и сроки проведения внеплановых мероприятий;

6) стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;

7) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;

8) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

6. Руководит работой коллегии председатель коллегии, избираемый в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

7. По решению председателя коллегии на заседания коллегии приглашаются сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты, а также представители исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и иные лица.

8. Порядок принятия решений коллегии устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Алтай в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Алтай, и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Алтай.

2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Республики Алтай о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, Регламентом Контрольно-счетной палаты, иными нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами (трудовыми договорами).

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 6-ФЗ, иными федеральными законами и настоящим Законом.

(часть 1 в ред. Закона Республики Алтай от 11.05.2016 N 34-РЗ)

2. В рамках осуществления своей деятельности Контрольно-счетная палата имеет право:

1) получать информацию и документы по вопросам проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий у главных распорядителей (распорядителей) средств республиканского бюджета и местного бюджета - получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов республиканского бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита республиканского бюджета, получателей средств республиканского бюджета, органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай (далее - Территориальный фонд) и получателей средств бюджета Территориального фонда;

2) принимать в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, участие в обсуждении рассматриваемых на заседаниях комитетов Парламента проектов законов о республиканском бюджете, бюджете Территориального фонда, иных законов Республики Алтай, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда;

3) при выявлении нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, неэффективного, неэкономного использования средств республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда, местного бюджета - получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета направлять руководителям органов государственной власти и государственных органов Республики Алтай, органов Территориального фонда, органов местного самоуправления, организаций, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации) предписания по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем;

4) при проведении контрольных мероприятий по вопросам, требующим специальных знаний в различных областях экономической деятельности, привлекать представителей органов государственной власти Республики Алтай.

3. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата обязана:

1) представлять Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай и Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай информацию о выявленных нарушениях и недостатках при исполнении республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, а также о нарушениях и недостатках, выявленных при анализе поступления доходов от управления и распоряжения государственной собственностью Республики Алтай;

2) направлять ежегодный отчет о своей работе в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай на рассмотрение;

3) своевременно направлять информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий лицам, по инициативе которых они были проведены;

4) не давать политических оценок действиям (бездействию) органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления;

5) при выявлении нарушений, содержащих признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы материалы контрольных мероприятий.

4. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется в отношении субъектов, определенных частью 4 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ.

Статья 10. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти Республики Алтай и государственных органов, органов Территориального фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Алтай в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. Общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Алтай, разрабатываются Контрольно-счетной палатой и после их рассмотрения коллегией утверждаются председателем палаты.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, включающих контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Проект годового плана рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, предложений и запросов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, направленных в Контрольно-счетную палату до 30 ноября года, предшествующего планируемому.

4. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, председателя Контрольно-счетной палаты и в иных случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами Республики Алтай.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий наделены правами и обязанностями, установленными Федеральным законом N 6-ФЗ и настоящим Законом.

3. В случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 6-ФЗ, должностные лица Контрольно-счетной палаты должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом в письменном виде председателя Контрольно-счетной палаты по форме согласно приложению к настоящему Закону.

В случае невозможности уведомления в письменном виде в указанный срок председатель Контрольно-счетной палаты уведомляется о произведенных действиях иным способом с использованием телефонной, факсимильной или другого вида связи с указанием причины невозможности письменного уведомления.

После устранения (прекращения) указанной причины уведомление оформляется в письменной форме.

(часть 3 в ред. Закона Республики Алтай от 04.10.2012 N 51-РЗ)

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 6-ФЗ.

Статья 15. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица обязаны представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение четырнадцати календарных дней.

3. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, предложений и запросов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, определяется Контрольно-счетной палатой и не может составлять менее семи календарных дней.

4. Запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и направляются в письменном виде в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда, местного бюджета, использованием собственности Республики Алтай, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

Статья 16. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля и иных бюджетных полномочий

(в ред. Закона Республики Алтай от 11.05.2016 N 34-РЗ)

1. Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия, в том числе внешний государственный финансовый контроль, в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 6-ФЗ, иными федеральными законами и настоящим Законом.

(часть 1 в ред. Закона Республики Алтай от 11.05.2016 N 34-РЗ)

2. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом.

(в ред. Закона Республики Алтай от 11.05.2016 N 34-РЗ)

Статья 17. Проведение проверок, ревизий и аудита эффективности

1. Проверки (за исключением камеральных) и ревизии проводятся по месту нахождения проверяемых органов и организаций.

2. Длительность проверки и ревизии не должна превышать 40 рабочих дней. По мотивированному решению председателя Контрольно-счетной палаты срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен не более, чем на 20 рабочих дней.

На основании мотивированного решения председателя Контрольно-счетной палаты проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено при возникновении объективных причин, препятствующих его дальнейшему проведению. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия должностные лица Контрольно-счетной палаты возобновляют проведение контрольного мероприятия, предварительно уведомив об этом руководителя проверяемого органа и организации. В этом случае общий срок проведения контрольного мероприятия увеличивается на время его приостановления.

3. При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых органов и организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки, оформления ее результатов в виде акта и принятия решения.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.

4. По итогам проведения проверки и ревизии составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и подготовке указанных документов, несут персональную ответственность.

Один экземпляр оформленного акта, подписанного должностными лицами Контрольно-счетной палаты, представляется для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа и организации. Представленный акт подписывается руководителем проверяемого органа и организации в тот же день, а в отдельных случаях, при большом объеме и особой сложности - в срок не более трех рабочих дней со дня получения акта.

В случае несогласия с содержанием акта руководитель проверяемого органа и организации перед своей подписью делает об этом оговорку и представляет в Контрольно-счетную палату письменные пояснения и замечания вместе с актом не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта.

5. О результатах проведенных проверок и ревизий, которые оформляются в виде отчета на основании акта (актов), Контрольно-счетная палата информирует Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, доводит их до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

6. При проведении проверки Контрольно-счетная палата по заданию председателя палаты осуществляет в целях объективного изучения деятельности проверяемого органа и организации аудит эффективности, который включает:

1) проверку экономности и целесообразности расходования проверяемой организацией бюджетных средств, используемых для достижения конкретных результатов;

2) проверку использования надлежащим образом и в полном объеме проверяемой организацией имеющихся трудовых, финансовых, информационных и других ресурсов в процессе осуществления своей деятельности;

3) проверку достигнутых результатов деятельности проверяемой организации по выполнению поставленных перед ней задач, государственных функций и услуг, а также их сравнение с плановыми показателями с учетом объема выделенных на эти цели ресурсов и утвержденными показателями эффективности.

Статья 18. Проведение экспертизы

1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

проекту республиканского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита республиканского бюджета;

проекту бюджета Территориального фонда, обоснованности его доходных и расходных статей;

проектам государственных программ Республики Алтай, на финансирование которых предусмотрены средства республиканского бюджета.

2. Экспертиза проектов республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда проводится в срок, установленный Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай".

3. Экспертиза проектов государственных программ Республики Алтай проводится в срок не более десяти рабочих дней со дня их поступления в палату. Срок проведения экспертизы может быть продлен по мотивированному решению председателя Контрольно-счетной палаты, но не более, чем на десять рабочих дней.

Статья 19. Анализ результатов проведения внешнего государственного финансового контроля

Контрольно-счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета. На основании полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Республики Алтай и представляет их на рассмотрение в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай.

Статья 20. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

По результатам проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в случаях и порядке, установленных статьей 16 Федерального закона N 6-ФЗ, представления и предписания, которые подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный частью 4 статьи 17 настоящего Закона, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай.

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте и (или) сайте Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Республики Алтай от 04.10.2012 N 51-РЗ)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно направляет Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего государственного финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по его результатам в срок до 1 марта.

3. Отчет рассматривается Парламентом в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, и подлежит после рассмотрения опубликованию в печатном средстве массовой информации, предназначенном для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Алтай или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты и (или) Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в сети "Интернет".

(часть 3 в ред. Закона Республики Алтай от 04.10.2012 N 51-РЗ)

4. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(часть 4 в ред. Закона Республики Алтай от 04.10.2012 N 51-РЗ)

Глава 4. ФИНАНСОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

Статья 24. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц и работников Контрольно-счетной палаты

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, аудитору Контрольно-счетной палаты предоставляется материальное и социальное обеспечение в соответствии с Законом Республики Алтай N 49-РЗ.

2. Материальное и социальное обеспечение работников аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Алтай, устанавливается в соответствии с законодательством Республики Алтай о государственной гражданской службе.

3. Оплата труда работников, замещающих должности в Контрольно-счетной палате, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Алтай, производится в размерах, установленных для соответствующих работников исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

Статья 25. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года, но не ранее дня его официального опубликования, за исключением положений части 1 статьи 4, статьи 6, части 1 статьи 13, части 1 статьи 24, касающихся аудиторов Контрольно-счетной палаты, которые вступают в силу с 1 января 2012 года.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, назначенные до вступления в силу настоящего Закона, осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий, на который они были назначены, в случае их соответствия требованиям, установленным статьями 5 и 6 настоящего Закона.

3. Государственная должность "аудитор", предусмотренная настоящим Законом, вводится в структуру Контрольно-счетной палаты с 1 января 2012 года после принятия соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих материальное и социальное обеспечение аудитора.

4. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Алтай от 11 сентября 1997 года N 24-7 "О Контрольно-счетной палате" (Ведомости Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, 1997, N 24);

2) Закон Республики Алтай от 1 ноября 2001 года N 25-30 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Алтай "О Контрольно-счетной палате" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2001, N 6);

3) Закон Республики Алтай от 17 октября 2006 года N 70-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Алтай "О Контрольно-счетной палате" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, N 36(42)).

Председатель

Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай

И.И.БЕЛЕКОВ

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

А.В.БЕРДНИКОВ

г. Горно-Алтайск

19 октября 2011 года

N 53-РЗ

 

Приложение

к Закону

Республики Алтай

"О Контрольно-счетной палате

Республики Алтай"

Список изменяющих документов

(введено Законом Республики Алтай от 04.10.2012 N 51-РЗ)

Форма

          уведомления об опечатывании касс, кассовых и служебных

            помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов

                                                  Председателю

                                                  Контрольно-счетной палаты

                                                  Республики Алтай

     УВЕДОМЛЕНИЕ

___________________________________               "___" ______________ года

    (место и время составления)

    Уведомляю  Вас,  что  "___" ___________ ____ года на основании пункта 2 части  1  статьи  14  Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих  принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных  органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", части 3 статьи 13   Закона   Республики   Алтай   от   19  октября  2011  года  N 53-РЗ "О Контрольно-счетной  палате Республики Алтай" в ходе проведения контрольного мероприятия

"__________________________________________________________________________________________________________________________________________"

        (наименование контрольного мероприятия)

в _________________________________________________________________________________________________________________________________________

              (наименование проверяемого органа, организации)

в связи с ___________________________________________________________________________________________________________________________________

 (указать обстоятельства)

было произведено ___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________,

 (опечатывание кассы, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов)

о чем составлен акт от "___" ___________ _____ года N ____.

    Вышеуказанные действия осуществлены в присутствии:

    1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

        (должность, Ф.И.О. уполномоченного должностного лица проверяемого органа, организации)

    2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Копия акта на _______ листах прилагается.

__________________         ______________       _______________________________________

       (должность)                      (подпись)             (инициалы, фамилия должностного лица КСП)