Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

16 июня 2023 года председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Э.Н. Малчинов принял участие в работе очередной XXXVI сессии республиканского Парламента седьмого созыва

16 июня 2023
16 июня 2023 года председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Э.Н. Малчинов принял участие в работе очередной XXXVI сессии республиканского Парламента седьмого созыва

16 июня 2023 года председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Эжер Николаевич Малчинов принял участие в работе очередной XXXVI сессии республиканского Парламента седьмого созыва.

Депутатами были рассмотрены 20 вопросов повестки заседания, в том числе 12 законопроектов, среди которых проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета за 2022 год».

Согласно рассмотренному на прошедших заседаниях комитетов Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай заключению Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, в ходе исполнения республиканского бюджета главными администраторами бюджетных средств допускались отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность на сумму 2 606,3 тыс. рублей, допущено неотражение кредиторской задолженности в сумме 260,2 тыс. рублей, искажение данных отчетных форм, не повлекшее искажение бюджетной отчетности, в сумме 10 246,8 тыс. рублей, искажение бюджетной отчетности в сумме 1 022,2 тыс. рублей и иные нарушения на сумму 510 024,1 тыс. рублей.

По итогам рассмотрения проекта закона сессия ГС-ЭК РА решила принять Закон Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2022 год».

Правительству Республики Алтай рекомендовано принять необходимые меры к главным администраторам бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай, допустившим нарушения, выявленные Контрольно-счетной палатой Республики Алтай в ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2022 год.

Кроме того, директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай представила проект закона РА «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2022 год».

В Заключении Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, подготовленного по результатам экспертизы отчета об исполнении бюджета ТФОМС Республики Алтай за 2022 год обозначено, что бюджет фонда исполнен по доходам в сумме свыше 5,854 млрд. рублей, расходы за 2022 год составили более 5,839 млрд. рублей.

Отмечено, что приоритетным направлением в исполнении расходных обязательств бюджета фонда явилось финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. В целом на оплату медицинской помощи застрахованных на территории Республики Алтай лиц было направлено 89,7 % от всех расходов бюджета Территориального фонда.

На организацию дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретение и ремонт медицинского оборудования было направлено более 59,1 млн. рублей. Таким образом, 57 медработников прошли повышение квалификации, 14 медицинских организаций Республики Алтай оснащены 30 единицами дорогостоящего оборудования.

Также на рассмотрение депутатов вынесен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О Контрольно-счетной палате Республике Алтай».

Председатель профильного комитета по экономической, финансовой и налоговой политике подчеркнула, что проект закона разработан на основе предложений Счетной палаты Российской Федерации, направленных на законодательное закрепление единых подходов к организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, а также предложений Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, направленных на совершенствование ее деятельности.

Законопроектом вносятся следующие изменения:

1) полномочия КСП РА дополняются полномочием по учреждению ведомственных наград и знаков отличия, положений о них и порядок награждения;

2) в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ предусматривается возможность введения более одного заместителя председателя КСП РА;

3) устанавливается, что руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц КСП РА, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) наделение правом подписи запросов КСП РА не только председателем, но и его заместителя;

5) устанавливается, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации КСП РА направляет финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом) уведомление о применении бюджетных мер принуждения, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие, а решение о направлении уведомления принимается коллегией КСП РА и подписывается председателем КСП РА либо его заместителем.